Подобные действия сопряжены с рисками на фоне санкций. На данный момент цель западных регуляторов – отсечь корпорации РФ от финансовых систем в ЕС и США. На данный момент инвестбанки интересуются активами Evraz, РЖД и Газпрома.
Специалисты отмечают, что эти бумаги перепроданы, гособлигации с погашением в 2026 году подешевели в 5 раз.
Подобная ситуация и с акциями крупных компаний.Между тем далеко не все российские олигархи подвержены санкциям. 4 марта стало известно, что Минфин США выпустил генеральную лицензию, которая освобождает бизнесмена Алишера Усманова от ранее введенных санкций в отношении организаций с его участием.
После начала спецоперации в Украине крупнейшие российские бизнесмены попали в «черный список» США и ЕС. У Усманова задержали его яхту стоимостью 160 млн долларов, его собственность заблокировали.
В очередной рестрикционный лист ЕС, составленный в связи с началом военной операции РФ в Украине, был обнародован 28 февраля. В общей сложности в него вошли 26 человек.
Наряду с политиками, военными, деятелями культуры и пропагандистами в список были включены бизнесмены: главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин, глава «Транснефти» Николай Токарев, основатель и крупнейший акционер холдинга USM Алишер Усманов, председатель совета директоров Альфа-банка Петр Авен, совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман, основной акционер инвестиционной компании «Волга груп», владелец доли в банке «Россия» Геннадий Тимченко, председатель совета директоров компании «Северсталь» Алексей Мордашов, председатель Промсвязьбанка Петр Фрадков, виолончелист и предприниматель Сергей Ролдугин.
На этом фоне 3 марта появились сообщения о том, что власти Гамбурга конфисковали 156-метровую яхту Dilbar за 600 млн долларов российского бизнесмена Алишера Усманова, который попал под санкции из-за военной операции России на Украине. Dilbar, на которой есть бассейн, две вертолетные площадки, сауна, салон красоты и тренажерный зал, — одна и самых сложных и комплексных яхт.
Впрочем, далее санкционные тиски ослабли еще больше: уже 4 марта Минфин США выпустил «генеральную лицензию 15», разрешающую все транзакции и деблокирующие всю собственность любой структуры, которая на 50 процентов и более напрямую или опосредованно принадлежит Усманову.
«На практике это означает, что компании, акционером которых является Усманов, не подпадают под санкции, так как его доля в них не превышает 50 процентов, а если бы превышала, то на них распространялись бы исключения министерства финансов США»говорится в сообщении.
Свежие комментарии